Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Дополнительные контакты:
Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода.
+74722523550 - начальник отдела
+74722523625 - служба семейных форм устройств
+74722523620 - служба защиты личных, жилищных и имущественных отношений
+74722523640 - cлужба опеки и попечительства над совершеннолетними.
Помощь также можно получить очно или онлайн в ЦМИ на Студенческой, 17А. Для этого нужно записаться через группу ВК «Точки поддержки» или по номеру: + 7 (4722) 25-03-89.
- ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», адрес: г. Белгород, ул. Привольная, д. 1, телефон: 8(4722)205-389, сайт: http://psy-centre-31.ru/, электронная почта: psy-centr-31@mail.ru;
- ОГБУ
- ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи», адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 17А (ЦМИ), телефон: 8(4722)250-389, ссылка на группу в ВКонтакте: https://vk.com/tochka_podderzhki, электронная почта: cib@belregion.ru;
- телефоны горячих линий психологической помощи (Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, горячая линия экстренной психологической помощи родителям 8-800-444-22-32, 8-800-600-31-14);
- порталы: Растимдетей.рф (бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет), Бытьродителем.рф (Психологический университет для родителей «Быть родителем»).
Социальная помощь
В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью к социальный педагогу (к нему могут обратиться родители, а также – самостоятельно обратиться и те, кому исполнилось 14 лет). Вам помогут в случае конфликтов дома и в школе.
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-правовое - Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Консультативное
- Профилактическое
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолог часто выступает в качестве помощника родителей, помогает направить развитие ребенка в нужное русло, подсказывает пути решения поведенческих проблем ребенка. Переходы от одного этапа развития к другому сопровождаются возрастными кризисами (отдельные непродолжительные периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями). Неправильное преодоление таких этапов развития ребенка в будущем может иметь весьма негативные последствия.
Основные направления работы
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Психокоррекция
- Психологическая поддержка
Кому оказывается психологическая помощь?
Формы деятельности:
Просвещение родителей – информирование, которое направлено на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Цель просвещения – объединение требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье.
Консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
Лектории, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).
Коррекционно-развивающая работа для детей.
Методическая помощь педагогам
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУ ДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.