МБОУ "СОШ № 4"
Город Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Дополнительные контакты:

    Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода.

    +74722523550 - начальник отдела

    +74722523625 - служба семейных форм устройств

    +74722523620 - служба защиты личных, жилищных и имущественных отношений

    +74722523640 - cлужба опеки и попечительства над совершеннолетними.

    Помощь также можно получить очно или онлайн в ЦМИ на Студенческой, 17А. Для этого нужно записаться через группу ВК «Точки поддержки» или по номеру: + 7 (4722) 25-03-89.

    - ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», адрес: г. Белгород, ул. Привольная, д. 1, телефон: 8(4722)205-389, сайт: http://psy-centre-31.ru/, электронная почта: psy-centr-31@mail.ru;

    - ОГБУ

    - ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи», адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 17А (ЦМИ),  телефон: 8(4722)250-389, ссылка на группу в ВКонтакте:  https://vk.com/tochka_podderzhki, электронная почта: cib@belregion.ru;

    - телефоны горячих линий психологической помощи (Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, горячая линия экстренной психологической помощи родителям 8-800-444-22-32, 8-800-600-31-14);

    - порталы: Растимдетей.рф (бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет), Бытьродителем.рф (Психологический университет для родителей «Быть родителем»).

    Социальная помощь

    В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью к социальный педагогу (к нему могут обратиться родители, а также – самостоятельно обратиться и те, кому исполнилось 14 лет). Вам помогут в случае конфликтов дома и  в школе.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
    • Социально-правовое - Социально-педагогическая защита прав ребенка
    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
    • Консультативное
    • Профилактическое

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

       Психолог  часто выступает в качестве помощника родителей, помогает направить  развитие ребенка в нужное русло, подсказывает пути решения поведенческих проблем ребенка. Переходы от одного этапа развития к другому сопровождаются возрастными кризисами (отдельные непродолжительные  периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями). Неправильное преодоление таких этапов развития ребенка в будущем может иметь весьма негативные последствия.

    Основные направления работы

    • Психодиагностика
    • Психологическое консультирование
    • Психокоррекция
    • Психологическая поддержка
       

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Формы деятельности:

     Просвещение родителей – информирование, которое направлено на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Цель просвещения – объединение требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье.

     Консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

      Лектории, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).

      Коррекционно-развивающая работа для детей.

    Методическая помощь педагогам

      Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

      Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

     Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел.         Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.

      Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУ ДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.

    Педагог-психолог

    Роль взрослых в поддержке и оказании помощи детям в кризисных ситуациях.

    Дети по-своему реагируют на различные стрессовые факторы. Но в общем и целом они ориентируются на реакции взрослых. Поэтому от взрослых – педагогов и родителей – во многом зависит то, как ребенок будет переживать кризисную ситуацию и выходить из нее, справляясь с неблагоприятными обстоятельствами и собственными переживаниями.

    О том, как помочь детям, рассказывают специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета.

    Московский государственный психолого-педагогический университет Федеральный координационный центр

    8 (800) 600-31-14 – горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации;

    8 (800) 200-01-22 – Общероссийский детский телефон доверия;

    8 (495) 624-60-01 – детский телефон доверия ФГБОУ ВО МГППУ;

    8 (495) 989-50-50 – горячая линия экстренной психологической помощи МЧС России.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ ПРИ КРИЗИСНЫХ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПОТЕРИ БЛИЗКИХ, НАСИЛИЯ

    «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ?»

    В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей, реакция ребенка на травматическое событие может быть разной.

    У детей в остром периоде (от нескольких часов до суток) может возникнуть психомоторное возбуждение, при котором ребенок куда-то бежит, совершает бесцельные и бессмысленные действия, резкие движения. Голос ребенка становится громким, речь бессвязной. Или наоборот: наблюдается выраженная двигательная заторможенность, иногда доходящая до полного оцепенения. Мимика лица

    «окаменевает», становится маскообразной, чаще выражая ужас. Особенно должен обращать на себя внимание повышенный фон настроения с гиперактивностью, что через некоторое время может резко смениться на агрессию, угнетенность.

    В случае значительных изменений в поведении ребенка необходимо обратиться за помощью к психологу, который, при необходимости, может предложить консультацию психиатра.

    ПЕРВАЯ ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ОКАЗАТЬ БЛИЗКИЕ РЕБЕНКА, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕМ РЕБЕНКА

    ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

    При повышенной возбудимости дайте ребенку возможность выговориться, направьте его активность в конструктивное русло, займите его общественно полезным делом (попросите принести воду, вещи и т.д.). С маленькими детьми по возможности установите телесный контакт: возьмите ребенка за руку, обнимите, погладьте его по спине. Напоите ребенка теплой сладкой водой, дайте ему мягкую игрушку. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. В случае плача, истерики (неудержимый плач, двигательное беспокойство), сохраняя собственное спокойствие, попробуйте успокоить ребенка переключив его внимание на что-то другое. При продолжении и усилении истерики необходимо увести ребенка из людного места, лишив его «зрителей». Не акцентируя внимания на его реакции, разговаривайте с ним спокойным, уверенным голосом.

    При выраженной заторможенности ребенка (ступоре) аккуратно помассируйте пальцы рук ребенка, уши, лицо. Ребенок в этом состоянии все слышит, видит, есть телесные ощущения, но чувствительность при этом снижена. Разговаривайте с ним тихим голосом на эмоционально значимые для него темы. Постарайтесь вывести ребенка из этого состояния.

    Если ребенку своевременно не оказать психологическую помощь, в дальнейшем у него могут развиться различные психосоматические, поведенческие, тревожно-депрессивные нарушения, проявляющиеся в следующем: появление неприятных, болезненных телесных ощущений; дети могут жаловаться на боли в области сердца, живота, головные боли, кожный зуд, отсутствие аппетита, нарушение сна. Двигательное беспокойство может сменяться состоянием вялости, заторможенности, плаксивости. Характерно развитие страхов различного содержания,  как  имеющих  отношение к травматическому событию, так и не связанных с ним. У ребенка может наблюдаться регрессия (потеря приобретенного навыка, связанного с развитием), энурез. Часть детей необоснованно может обвинять в случившемся себя. Также может наблюдаться агрессивность, тревожность, раздражительность, уход в себя, у школьников - снижение успеваемости.

    Если эти реакции наблюдаются длительный период времени (месяц и более), прошедшего после травматического события, обратитесь к психологу, который, в случае необходимости, порекомендует проконсультироваться у психиатра.

    КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ:

    1. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Ребенок должен знать, что родители любят его и поддерживают.
    2. Чаще проявляйте любовь: разговаривайте, интересуйтесь его жизнью и проблемами, гладьте, обнимайте, берите на руки.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie