В нашей школе созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
- учитель – логопед
- педагог-психолог
- педагог-дефектолог
- социальный педагог
- тьютор
В консультационном центре для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов оказывается консультативно-методическая помощь по вопросам психолого-педагогического сопровождения специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, педагогом-дефектологом, социальным педагогом.
Консультации оказываются в следующей форме:
индивидуальное консультирование родителей (законных представителей)
ответы на обращения родителей (законных представителей), заданные по телефону, мессенджерам, электронной почте.
Порядок консультирования:
прием родителей (законных представителей) по предварительной записи.
запись родителей на консультацию по телефону: родители сообщают об интересующем их вопросе, согласовывается удобное время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, к проведению консультации привлекается специалист, компетентный в данной области.
Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от проблемы.
Время консультации до 30 минут.
Целью работы консультационного центра является оказание помощи по предупреждению и преодолению психологического, эмоционального неблагополучия детей и подростков, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
Педагог-психолог проводит разъяснение педагогам, родителям (законным представителям), администрации особенностей поведения ребенка с ОВЗ, его причин. Оказывает в подборе форм и приемов взаимодействия с ним, отслеживает динамику адаптации ребенка в социуме, выявляет затруднения как у ребенка., так и у родителей, так и педагогов.
Учитель-логопед проводит занятия по устранению речевых дефектов у детей, по развитию устной и письменной речи ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. Проводит консультации с родителями(законными представителями).
Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением правил ребенком. На основе социально-педагогической диагностики выявляет потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребенка в школе. Оказывает помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в среде других родителей.
Классный руководитель полноправный и основной участник междисциплинарной команды специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи, других участников образовательного процесса.
График работы:
Понедельник 9.00-13.00
Среда 9.00-10.00
Пятница 15.00-16.00
Выходной – суббота, воскресенье
Начальным этапом успешного обучения и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями является его комплексное обследование
на областной психолого-педагогическом консилиуме (далее – ППк), результаты которого и ложатся в основу обучения и развития ребенка.
Зачем надо проходить это обследование? ППк создана с целью определения образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на основании проведения комплексной диагностики.
Задачи ППк:
1 Достоверная диагностика индивидуальных особенностей психического
развития ребенка.
2 Разработка рекомендаций по обеспечению индивидуально ориентированных программ помощи детям, а также специальных условий и необходимой сопутствующей помощи.
3 Обеспечение эффективного психолого-педагогического сопровождения детей
4 Оказание комплексной помощи семье специалистами образовательного учреждения
Обследование проводится только с согласия родителей (или
лиц, их замещающих). Дети и взрослые имеют право отказаться от обследования. Однако причиной отказа от обследования не должно стать беспокойство о возможности распространения информации о его результатах, так как процедура осуществляется при строгом соблюдении принципа конфиденциальности. Для специалистов ППк соблюдение нераспространения полученных в результате обследования данных о состоянии ребенка обязательно.
С Вами и Вашим ребенком будет работать комиссия, в которую входят: председатель ППк, заместитель председателя, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
При необходимости Вы можете провести дополнительные консультации с другими специалистами, такими как врач психиатр, врач невропатолог, сурдопедагог, тифлопедагог, офтальмолог, хирург-ортопед.
По итогу обследования выносится коллегиальное решение специалистов ППк о дальнейшем варианте сопровождения: направление на Территориальную ПМПК, дополнительные консультации и т.д.
Документы, необходимые для обследования на ПМПК:
• Паспорт родителей (законных представителей).
• Свидетельство о рождении ребенка (копию).
• Выписка из истории развития ребенка (из поликлиники).
• Заключение ППк школы о направлении ребенка на ПМПК.
• Психолого-педагогическое представление на ребенка.
• Тетради по русскому языку, математике (с контрольными работами),
• Копия личного дела ребенка, документа о регистрации по месту жительства.
Важным элементом оказания помощи учащимся с ОВЗ является здоровьесбережение.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке;
5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается· предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды· осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья